Вас при приветствует педагог-психолог
Сулейманова Мариян Рамазановна.
Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление,более глубокая мудрость, чем для управления государством.
У. Чэннинг
Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей
странички на сайте ДОУ!
Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Искусство педагога-психолога заключается в том, чтобы помочь воспитателям и родителям превратить свою программу обучения и воспитания ребенка в его собственную. А главный путь к этому — вовлечение ребенка в доступные и интересные ему формы деятельности, которые изменяются в зависимости от возраста, индивидуальности ребенка, а в значительной мере определяются опытом, знаниями и умениями взрослого.
Психологи в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с их родителями и персоналом детского сада.
Помочь воспитателям и призваны психологи. Психологическое индивидуальное обследование ребенка в детском саду, как правило, проводится по просьбе воспитателя или родителей, заинтересованных в понимании индивидуальных особенностей ребенка и получении советов по работе с ним.
Предварительно психолог беседует с воспитателем, выясняет, как последний оценивает ребенка, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении, собирает первоначальные сведения о семье ребенка.
Наблюдение за ребенком в группе — за его общением с другими детьми и воспитателем, за выполнением заданий на занятиях, за соблюдением режима — вот основные вопросы, которыми занимается психолог в детском коллективе.
Психолого-педагогическая деятельность осуществляется по следующим направлениям:
-психологическая диагностика ;
-развивающая и психокоррекционная работа;
-психологическое консультирование;
-психологическая профилактика.
Законодательно-правовые акты и нормативные
документы:
Это тип
документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих
стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе
образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной
деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении
социально-юридических норм образования в Российской Федерации.
В
перечень нормативной документации педагогов-психологов входят:
Законодательные акты, определяющие работу
педагога-психолога в детском саду
МЕЖДУНАРОДНЫЕ
Конвенция о правах ребенка
Международная классификация болезней (МКБ 10).
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Конституция РФ законы о правах человека и правах детей.
- Закон об образовании. Федеральный закон
Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
- Типовые функциональные обязанности. Приказ
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от
26.08.2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования»
- Профстандарт педагога. Приказ Министерства
труда Российской Федерации от 18.10.2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
- ФГОС ДО. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Инструктивное Письмо Министерства образования
РФ от 24.12.2001 г. №29/1886-6 «Об использовании рабочего времени
педагога-психолога образовательного учреждения»
- Положение об особенностях режима рабочего
времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных
учреждений, утвержденное приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69
- Приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 г. N
2075 г. Москва «О продолжительности рабочего времени (норме часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».
Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19709.
- Приложение к инструктивному письму
Минобразования от 01.03.99 № 3 «Об использовании рабочего времени
педагога-психолога образовательного приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г.
№ 536
МО РФ ПИСЬМО от 27 марта 2000 г. N 27/901-6 О
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ (ПМПК) ОУ
- Семейный кодекс
- Документы педагога-психолога. Письмо
Руководителям муниципальных органов управления образованием № 15-15 от
28.07.98г “О содержании деятельности педагога-психолога в образовательном
учреждении”.
- ФЗ о психологической помощи Законопроект «О
психологической помощи в РФ» (РПО) ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О психологической
помощи населению в Российской Федерации»
- ФЗ ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН
В РФ Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года Одобрен Советом
Федерации 25 декабря 2013 года Список изменяющих документов (в ред.
Федерального закона от 21.07.2014 N 256-ФЗ)
- Этический кодекс психолога
- Приказ Министерства образования и науки Р Ф от
30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»
- Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об
утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2015 года)
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций»