ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ФГОС
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской
Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и
представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному
образованию.
Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через
создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития
способностей каждого ребенка.
Стандарт учитывает
·
Индивидуальные
потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья,
определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные
потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе
с ограниченными возможностями здоровья;
·
возможности
освоения ребёнком программы на разных этапах её реализации.
Каковы основные принципы устанавливает ФГОС ДО?
·
поддержка
разнообразия детства;
·
сохранение
уникальности и самоценности дошкольного детства;
·
полноценное
проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащение детского
развития;
·
создания
благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ
·
Социально-коммуникативное развитие направлено на развитие коммуникативных
навыков; развитие социального и эмоционального интеллекта, уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и
взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества; формирование основ безопасного поведения.
1. Познавательно-речевое развитие
предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения
и творческой активности; формирование познавательных действий; формирование
первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира;
патриотическое воспитание;
2. Художественно-эстетическое развитие
предполагает развитие предпосылок восприятия и понимания произведений
искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему
миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
3. Речевое развитие включает владение речью
как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие
связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие
звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки
обучения грамоте.
4. Физическое развитие включает
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной,
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,
координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, формирование
начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с
правилами; становление ценностей здорового образа жизни.
15.03.2019