13.09.2018
Все мы взрослые так умиляемся когда наш малыш первый раз присел к компьютеру, и так ловко и быстро соображает во всех премудростях компьютерной сети, но никогда бы нам и не пришло в голову ,что все –таки сами подвергаем ребенка опасности. Конечно ,в умеренном количестве компьютерная грамотность не повредит нашим детям, и соглашусь что есть в этом и плюсы:
-Развивает- логику, мышление, внимательность, быстроту реакции, сообразительность, и саму компьютерную грамотность;
-Формирует умение - искать новые решения, не останавливаться на достигнутом ;
-Стимулирует -познавательный интерес.
Но самое главное, что оказывается в каждом плюсе есть свой минус!
А именно, компьютерные игры и информация содержащаяся в социальных сетях, телевизионных передачах:
-увеличивают риск психических расстройств;
-провоцируют ухудшение зрения, осанки;
- искажают представление о реальности;
- провоцируют агрессивность, жестокость;
- ухудшают физическое состояние;
- способны стать причиной игровой зависимости.
Будет правильным отметить, что этот интерес вполне естественный. Дети обладают очень высокой познавательной активностью. Они тянутся ко всему новому и интересному. Тем более, что герои мультфильма всегда доброжелательны, а в незамысловатых сюжетах детских компьютерных игр малыш практически всегда выходит победителем.
Таким образом, в детском сознании происходит искаженное представление о реальности. Излишняя наивность и самоуверенность могут обернуться неприятностями и в общении со сверстниками, и в общении со взрослыми. И тогда, огорченный первой неудачей, малыш вновь идет туда, где он герой и чемпион. Итог – трудности в общении, проблематичная социализация. Есть семьи, где родители буквально погружены в мир Интернета, они не только не могут уделить внимание детям, помочь им, они сами нуждаются в помощи. Тут прежде всего самим проникнуться и осознать всю серьезность этой проблемы ,не побоюсь сказать «семейной» зависимости! И если вы ,понаблюдав за ребенком обнаружили ,признаки зависимости прежде всего- Не горячитесь и не паникуйте. Вы, родители, должны вместе и сообща, оказать ребёнку поддержку, не потакая ему. Сообщите ребенку о своем намерении установить определенное время для пребывания за компьютером. Предупредите, что соблюдения этого правила вы требуете неукоснительно. Если он принимает это желание в штыки, такое поведение демонстрирует, скорее всего, что ребёнок не видит серьёзности ситуации. Не торопитесь наказывать ребенка: объясните потенциальный вред от чрезмерно долгого пребывания за компьютером и постарайтесь найти компромиссный вариант в совместном обсуждении проблемы. Если же вы чувствуете, что ситуация не улучшается, и ваши попытки оказываются тщетными, то не следует пренебрегать помощью специалиста (детского психолога, психотерапевта, особенно если он компетентен в применении Интернета. Итак, всё дело в чувстве меры. Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребёнок проводит за компьютером. Родителям при решении этого вопроса надо проявить, с одной стороны, настойчивость и последовательность, а с другой- преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который, сидя за компьютером, не мешает заниматься домашними делами или смотреть Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера и телевизора на детей, время занятий должно быть определено вами сразу. Уделите большее внимание своим родным и любимым ЛЮБОПЫШКАМ ,ПОЧЕМУЧКАМ и ПОТОМУЧКАМ! Поиграйте с ними найдя время после всех дневных забот, ведь сейчас так много различных настольных, подвижных, пальчиковых и словесных игр, и тогда ваш малыш не будет видеть компьютер и телевизор как единственные источники где можно почерпнуть знания, радость и веселье на Земле! А вы в свою очередь поймете ,как важна и дорога каждая минутка проведенная в кругу семьи соединяя вас в единое целое.